Краткий обзор и правила, список всех функций VcorpJS

Основные правила VcorpJS

После создания объекта VcorpJS, до его инициализации доступны часть свойств и функций (функции-плагины и свойство .B доступны только после инициализации).

Список свойств, доступных ДО и после инициализации VcorpJS:

СвойствоНазначение
.WСсылка на контекст, переданный при создании VcorpJS (по-умолчанию window)
.WPСсылка на родитель W.parent
.WTW.top
.WFW.frames
.DW.document
.OSОперационная система navigator.platform.toLowerCase()

Список свойств, доступных ПОСЛЕ инициализации VcorpJS:

СвойствоНазначение
.BСсылка на body (.W.D.body)

Правила для callback - функций

Многие функции VcorpJS принимают ссылку на callback-функцию handler, это любая произвольная функция или текстовая строка с кодом функции.

Если callback функция передаётся как текстовая строка, то правила таковы:

  • новая функция создаётся через конструктор Function()
  • по-умолчанию параметр функции один - объект события (e) - но для многих плагинов количество, порядок и наименования параметров различаются, все параметры расписаны при описании конкретных функций

Правила передачи ссылок на объекты node

Функции VcorpJS принимают как прямую ссылку на объект node, так и текстовый id этого объекта, если он существует.

Правила обновления внутренних переменных окружения

Внутренние переменные окружения - это размеры экрана, страницы, положение мыши и т.д.
Если обработчики событий добавляются строго через метод спец-объекта .EH.add(), то при наступлении любого события, координаты мыши обновляются автоматически (если событие от пользователя), остальные переменные окружения тоже (если используются функции-плагины). Функция .uEnv([event]) может принудительно вызываться перед произвольным чтением переменных окружения, но как правило, эта функция нужна редко и не стоит ей злоупотреблять во-избежание тормозов рендеринга.

Правила zIndex для плагинов VcorpJS

Рекомендуется внимательно следить за значением zIndex - если хотите, чтобы слои не перекрывали необходимые элементы.
Плагины VcorpJS используют следующие диапазоны zIndex:

  • оконная система от 101 до 149 (панель окон 100)
  • всплывающие фото от 201 до 209
  • календарь 298 для слоя и окна
  • модальное диалоговое окно - 251 для слоя и минимум 251 для окна
  • модальное окно сообщения - 298 для слоя и 299 для окна
  • при перетаскивании объектов они имеют zIndex: 250 для изображений и обычных окон, 297 или выше для других перемещаемых объектов (зависит от исходного zIndex).

Автор, например, использует модальные диалоговые окна для форм обратной связи, а при AJAX-запросах отправки содержимого форм - создание слоя с zIndex равным 260 или 298 и сообщением об ожидании ответа. В процессе AJAX-запроса может появиться модальное окно сообщения поверх слоя и диалогового окна.

Список функций, доступных ДО и после инициализации VcorpJS

Браузер (точное определение не гарантировано)

ФункцияНазначение
.isIE()Возвращает 0 (если не IE) или номер версии IE
.isOPERA12()Возвращает 0 (если не Opera<=12) 1 (если Opera<=12)
.isFF()Возвращает 0 (если не FireFox) 1 (если FireFox)
.isSAFARI()Возвращает 0 (если не Safari) 1 (если Safari)
.isCHROME()Возвращает 0 (если не Chrome) 1 (если Chrome)
.isOTHER()Возвращает 0 (если один из тех, что выше) 1 (если не определён)
.isBrowserName()Возвращает строку с названием браузера - один из вариантов: "ie" | "edge" | "opera" | "firefox" | "safari" | "chrome" | "other"

Прочие функции

ФункцияНазначение
.ready(handler)Вызов функции handler по готовности DOM (событию DOMContentLoaded). После инициализации игнорируется.
.sRAF(boolean)Если boolean==true, то задействовать механизм requestAnimationFrame, иначе отменить.
.isTOUCH()Возвращает 0 (если нет touch-событий) или 1 (поддержка сенсорного экрана)
.isPageOrientation()
.isPO()
0 - по-умолчанию. Внутренние переменные окружения меняются через 0.1сек. после изменения ориентации мобильного устройства.
.httpNew()Возвращает новый созданный объект XMLHttpRequest
.httpPost(...)POST - запрос на сервер
.trim(string)Удаление пробельных символов по краям строки
.ltrim(string)Удаление пробельных символов с начала строки
.rtrim(string)Удаление пробельных символов в конце строки
.reverse(string)Реверс строки
.gCC(number)Возвращает строковый символ кода number ( String.fromCharCode(number) )
.isArray(object)Возвращает true или false (проверка объекта на массив)
.isDate(object)Возвращает true или false (проверка объекта на дату)
.gCookie(name)Возвращает значение cookie с именем name или false
.sCookie(name, value [,object])Уcтанавливает cookie
.dCookie(name [,path, domain])Удаляет cookie
.sLS(name, value)localStorage - запись строкового значения value под именем name
.gLS(name)localStorage - чтение строкового значения под именем name
.loadJs(url [,handler])Подгрузка внешнего JavaScript - файла
.addCss(stringCSS [,descriptor])Создание нового тега style с содержимым строки stringCSS
.removeCss([descriptor])Удаление тега (тегов) style
.isPointInsidePolygon(array, {x,y})
.isPIP(array of objects {x,y}, {x,y})
Определение принадлежности точки {x,y} к площади произвольного многоугольника.
.gChart(object, array [, flag])Создаёт и возвращает в виде текстовой строки SVG-график заданного вида.

Функции ниже могут не работать или вызывать ошибку, если DOM ещё не полностью готов к работе или node не найден.

node - это ссылка на объект или текстовый id объекта.

ФункцияНазначение
.id(node)Возвращает ссылку на объект или undefined
.gVersion()Возвращает версию VcorpJS в виде текстовой строки.
.gPos(node)Чтение позиции курсора в редактируемой области node - возвращает номер позиции или false (фокус устанавливается на объект node)
.sPos(node, number)Установка позиции курсора в редактируемой области node (фокус устанавливается на объект node)
.qSA(string [, object])аналог object.querySelectorAll(string)
.qS(string [, object])аналог object.querySelector(string)
.changeSC(...)Изменение стилей
.gStyle(node, string)Возвращает значение стиля string объекта node, наименование стиля как в CSS (через тире) или как в JS
.sOpacity(node, number)Изменение opacity объекта node (number от 0 до 1 - кроссбраузерно)
.init()Ручная инициализация объекта VcorpJS
.EHОбъект для работы с обработчиками событий (.EH.add(node, eName, handler) и .EH.remove(node, eName, handler) )
.addEH(eName, handler, arrayNodes)Установка обработчика handler события eName для группы объектов arrayNodes
.removeEH(eName, handler, arrayNodes)Удаление обработчика handler события eName у группы объектов arrayNodes

Список функций, доступных только ПОСЛЕ инициализации VcorpJS

ФункцияНазначение
.uEnv([event])Обновить принудительно все внутренние переменные окружения (функции ниже возвращают текущие внутренние значения)
.uMouseXY(event)
.uMXY(event)
Обновить принудительно только внутренние координаты мыши (если событие от пользователя).
Эти функции не нужны, если обработчики событий добавляются через объект .EH или функцию .addEH()
.gMouseX()
.gMX()
Возвращает внутреннюю текущую координату X мыши
.gMouseY()
.gMY()
Возвращает внутреннюю текущую координату Y мыши
.gAvailWidth()
.gAW()
Возвращает ширину экрана screen.availWidth
.gAvailHeight()
.gAH()
Возвращает высоту экрана screen.availHeight
.gClientWidth()
.gCW()
Возвращает ширину окна браузера
.gClientHeight()
.gCH()
Возвращает высоту окна браузера
.gPageWidth()
.gPW()
Возвращает ширину документа (веб-страницы)
.gPageHeight()
.gPH()
Возвращает высоту документа (веб-страницы)
.gPageScrollTop()
.gPST()
Возвращает cдвиг видимой части документа (веб-страницы) относительно левого верхнего угла документа
.gPageScrollLeft()
.gPSL()
Возвращает cдвиг видимой части документа (веб-страницы) относительно левого верхнего угла документа
.gOffset(node)Возвращает объект {left:number, top:number} координат левого верхнего угла элемента node относительно начала документа
.addLayer(...)Создаёт слой
.removeLayer(...)Удаляет слой
.animate(...)Анимация произвольного HTML-элемента. Возвращает дескриптор анимации
.aWrap(...)Обёртка над функцией animate() - более простые короткие параметры
.aOpacity(...)Обёртка - плавное изменение прозрачности HTML-элемента
.aHeight(...)Обёртка - плавное изменение высоты HTML-элемента
.aWidth(...)Обёртка - плавное изменение ширины HTML-элемента
.aClear(descriptor)Принудительный останов анимации по дескриптору
.dragDrop(...)Перемещение произвольного объекта пользователем
.gDD()Возвращает 0 или 1 - если происходит перемещение объекта
.wMax(number)Возвращает и устанавливает максимальное количество одновременно существующих окон (1-48)
.wPanelMove(boolean)Возвращает и устанавливает разрешение перемещать панель окон (0 или 1)
.wCallback(handler)Задаёт callback - функцию handler в качестве обработчика операций с окнами
.wSetting(...)Установка параметров по-умолчанию для всех новых окон
.wNew(...)Создаёт новое окно и возвращает descriptor
.wDelete(desc [,animate])Удаляет окно с возможностью анимации
.wShow(descriptor)Выводит окно на передний план
.wHide(desc [,animate])Скрывает окно (сворачивает)
.wHead(descriptor, html)Меняет залоговок окна
.wBody(descriptor, html)Меняет содержимое окна
.wSet(...)Установка размеров и положения окна, а так-же кнопок и прозрачности
.wGet(descriptor)Возвращает объект с параметрами указанного дескриптором окна
.wTop()Возвращает дескриптор активного окна 2 - 49 или undefined
.wClear()Уничтожает все окна (кроме диалогового окна, окна сообщения и панели окон)
.wAlert(...)Создаёт и открывает модальное окно сообщения
.isAlert()Проверка существания окна сообщения, возвращает true или false
.createDialog(...)Создаёт и открывает модальное диалоговое окно, возвращает node - ссылку на окно
.removeDialog([event])Удаляет модальное диалоговой окно
.isDialog()Проверка существания модального диалогового окна, возвращает true или false
.spinner(...)Контроль ввода целого положительного числа
.phone(...)Контроль ввода телефонного номера
.calendar(...)Выводит календарь для навигации и выбора даты
.sMenu(time, step, handler)Устанавливает параметры для анимации меню и callbak - функцию
.iMenu(...)Инициализация меню с активизацией
.gMenu(node)Возвращает сылку на объект LI активного пункта меню node
.imgBlock(...)Запускает анимированную ротацию изображений в блоке
.zoomImg(...)Активизирует всплывание нового большого изображения с указанными параметрами
.uImg( [selector] [, node] )Обновляет список перелистываемых изображений в галерее
.uCheckeds(...)Поиск и обновление указанных флажков-переключателей
.cbNew(...)Создаёт новый контрол Combobox и возвращает его дескриптор
.cbChange(descriptor,...)Обновление выпадающего списка указанного дескриптором комбобокса
.cbUpdate(...)Поиск элементов класса .pb_combobox и инициализация
.cbCallback(handler)Задаёт callbak - функцию handler по-умолчанию для всех комбобоксов
.cbGet(descriptor)Возвращает текущее значение из поля input указанного комбобокса
.gridNew(...)Создаёт новый Грид и возвращает descriptor
.gridData(descriptor, array)Загрузка новых данных в Грид
.gridStyle(descriptor, ...)Смена стилей (темы) Грида
.gridDelete(descriptor)Удаление Грида
.cvNew(...)Создаёт новый объект Canvas и возвращает ссылку на него
.cvDraw(...)Canvas - рисование контура с заполнением или без

Для навигации по всем страницам этого раздела сайта используйте пиктограмму или ссылку Навигация в верхней строке навигации.

  • «VcorpJS» - Главная страница раздела
  • Основные сведения
  • Подключение и инициализация VcorpJS
  • Типовой CSS-файл
  • Краткий обзор и правила, список всех функций.
  • Работа с функциями различного назначения
  • Функции общего назначения
  • Работа с классами и стилями
  • Работа с coockie
  • Работа со слоями (layers)
  • Управление событиями, спец-объект и обработчики
  • Работа со встроенными плагинами
  • Плагины VcorpJS - краткий обзор и правила
  • Перетаскивание объектов
  • Многоуровневые анимационные меню
  • Галереи изображений
  • Блоки ротации изображений
  • Модальное диалоговое окно
  • Модальное окно сообщения
  • Переключатели-флажки checkbox
  • Форматированный ввод данных
  • Поля ввода со списком выбора - combobox
  • Календарь (datepicker)
  • Оконная система
  • Оконная система - краткий обзор и правила
  • Настройка окон и оконная callback-функция
  • Функции работы с окнами
  • Работа с панелью окон
  • Табличный вывод данных Grid
  • Grid - краткий обзор и правила
  • Функции работы с Grid
  • Анимация объектов
  • Краткий обзор и правила анимации
  • Базовая функция анимации
  • Функции - обёртки анимации
  • POST запросы VcorpJS
  • POST запросы VcorpJS
  • Canvas и SVG - графика
  • Canvas - краткий обзор и правила
  • SVG - графики (charts)
  • Скачать vcorp_js_00_80.zip (35 Kb - js и css файлы)
  •  
  • Vcorp.ru - Главная страница сайта
  • Тест больших гридов в перемещаемых окнах
  • Тестирование 3D графики в браузерах
  • «Vcorp Generator» - Главная страница раздела
  • «Lazarus fpCEF3» - Главная страница раздела
  • Открывать окно навигации
    <<<
    Изменить высоту >>